(консультация для родителей (законных представителей)
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение
с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится вашим малышам?
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребенка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми : обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
- Развивать подражательность ребенка: «Полетаем как воробушки», «Попрыгаем как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- Самостоятельно садиться на стул.
- Самостоятельно пить из чашки.
- Есть с хлебом.
- Пользоваться ложкой.
- После еды задвигать свой стул.
- Активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.