Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям к условиям организации присмотра, ухода и образования детей 2 — 7(8) лет.
Рациональная организация образовательной деятельности:
- Включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20.
- В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
- Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
- В МБДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
Оборудованные учебные кабинеты
2 группа раннего возраста
- 1 этаж (ул.Мира 3) -1 группа
- 1 группа — 47.6 м², на 22 воспитанника
- паспорт 2 гр.ран.возраста_sign
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, туалетная комната.Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, мольберт, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Младшая
- 1 этаж (ул.Мира 3) – 1 группа
- 1 группа – 46.10 м², на 23 воспитанника
- паспорт младшая группа_sign
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня,туалетная комната Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, мольберт, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Средняя
- 2 этаж (ул.Мира 3) – 1 группа
- 1 группа – 48.9 м², на 24 воспитанника
- паспорт группы средней_sign
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, туалетная комната.Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, мольберт, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Старшая
- 2 этаж (ул.Мира 3) – 1 группа
- 1 группа – 48.0 м², на 24 воспитанника
- паспорт в старшей группе_sign
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната.Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, мольберт, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Подготовительная к школе группа
- 2 этаж (ул.Мира 3) – 2 группы
- 1 группа — 48,5 м², на 24 воспитанника
- паспорт подготовительной группы А_sign
- 2 группа — 48,2 м², на 24 воспитанника
- паспорт подготовительной группы Б_sign
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната.Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, мольберт, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет специалистов
- 1 этаж (ул.Мира 3) — 6,9 м²
Помещение рассчитано на 3-4 воспитанника
Индивидуальные тетради, цветные карандаши на каждого ребенка, коробки с сухим песком, с кинетическим песком, дидактические, магнитофон, настольные, развивающие игры, конструкторы, пирамидки, игрушки, кубики, игра «Логика Малыш», чемоданчик «Когитошка», игрушка электрический аквариум с рыбками, пластилин, краски, кисточки, цветные счетные палочки «Кюизенер», доска для рисования, паззлы, головоломки, трафареты, логические кубики, магнитные буквы, куклы, мозаики, вкладыши зеркала, индивидуальные тетради/ папки, дидактические игры, разрезные карточки, игрушки, индивидуальные «вертушки», методические пособия по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и по обучению грамоте, магнитная доска, комплект цветных карточек для обозначения звуков, комплекты раздаточного материала и т.д.
Библиотека(и)
Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая, детская художественная литература находится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
Объекты спорта
Музыкально – спортивный зал
- 1 этаж (ул.Мира 3) – 66,5 м²
Помещение рассчитано на 33 воспитанника
Пианино, музыкальный центр, микрофоны, простейшие музыкальные инструменты (ложки, трещотки и др.), гимнастические скамейки, шведская стенка, батуты, набивные мячи до 1кг, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, дуги для подлезания, мешочки для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи, тоннели, кегли, конусы, спортивный набор из мягких модулей, баскетбольные кольца, платки
№ п/п | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
1 | Спортивная площадка | на улице рассчитана на 45 человек |
Мини – стадион, лабиринт, оборудование для подлазания, перелазывания |
2 | Музыкально –спортивный зал | 1 этаж (ул.Мира 3) – 66,5 м²
Помещение рассчитано на 33 воспитанника
|
музыкальный центр, гимнастические скамейки, шведская стенка, набивные мячи до 1кг, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, дуги для подлезания, мешочки для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи, тоннели, кегли, конусы, спортивный набор из мягких модулей, баскетбольные кольца, платочки,ленточки |
3 | Прогулочные участки | (у каждой возрастной группы свой участок) | Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник. |
Средства обучения и воспитания
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
sredstva-obucheniya-i-vospitaniya
Жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотренно
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информацио — коммуникативных технологий). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Педагоги в своей профессиональной деятельности используют следующие электронные образовательные порталы и ресурсы:
- Образовательная социальная сеть
- Международный образовательный портал
- Электронный портал логопедов и дефектологов
- Всероссийское сетевое издание «Дошкольник»
- Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Специально оборудованные учебные кабинеты
Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Для совместной деятельности с детьми имеются специальные помещения: музыкальный и физкультурный залы, педагогический кабинет. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий в Учреждении нет.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых комнатах, а так же педагогическом кабинете хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» за каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, игровым оборудованием, которое соответствует росту и возрасту детей. В МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» оборудован музыкально-физкультурным залом. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, мягкие маты, дорожки для рефлекторного массажа стоп.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровой (игры, игрушки);
- коммуникативной (дидактический материал);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы кнопкой вызова персонала, пандусы. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников разработан паспорт доступности учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам. Официальный сайт МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. В детском саду имеются: — интернет и компьютерное оборудование, -мультимедийные средства: проекторы, музыкальный центр, телевизор, ламинатор, брошюратор.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено.